Тестирование рекламы включает в себя три разных по задачам направления: тестирование рекламных материалов, анализ привлекательности СМИ и тестирование влияния размещения рекламы на целевую аудиторию. Цель тестирования рекламных материалов — выбор наиболее оптимального решения при разработке рекламной компании, чтобы не тратить средства на рекламу впустую. Данная задача решается как с помошью количественных исследований (анкетирование, личное интервью), так и качественных методов (групповых дискуссий, глубинных интервью). Для того, чтобы выбрать канал размещения рекламы, необходимо определить наиболее привлекательные средства массовой информации и оценить их целевую аудиторию. Эта цель достигается с помошью личных опросов и дневниковых панелей. Наконец, после размещения рекламы, необходимо оценить, как рекламная кампания повлияла на лояльность потребителей к продукту, а также скольких потребителей целевой группы охватила данная компания. Задача оценки рекламной кампании решается путем замеров потребительских предпочтений до нее и после. Таким образом, исследования рекламы могут включать:
Результатом исследования будут, в зависимости от целей, выбор оптимального рекламного решения, рейтинг СМИ или выводы по оценке рекламной кампании. |
|||